четверг, 6 октября 2011 г.

Ульяновский авиафестиваль станет вторым МАКСом


В России будет два крупных авиационных фестиваля. Известный всем Международный авиационно-космический салон (МАКС), проходящий несколько лет в Подмосковье, теперь будет чередоваться с Ульяновским Международным авиатранспортным форумом (МАФТ). Такое решение было принято в рамках прошедшего в выходные в нашем городе авиафорума.

 22-23 апреля в Ульяновской области впервые состоялся Международный авиатранспортный форум. Результатом мероприятия стало расширение международных связей и заключение ряда соглашений между региональным Правительством и руководителями авиационных предприятий и проектов России и зарубежья. 
Так, согласно договору между исполняющим обязанности Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Андреем Тюриным и генеральным директором ОАО «Авиасалон» (МАКС) Владимиром Борисовым, ульяновский авиафестиваль будет проходить раз в два года, поочередно с московским. Таким образом, наш авиафорум приравняли к такому значимому и любимому многими россиянами событию, как МАКС.
Важным соглашением стал и меморандум  ЗАО «Авиастар-СП» с авиакомпанией «Трансаэро». По документу, ульяновский завод получил права на техническое обслуживание самолетов Boeing. Отметим, «Трансаэро» является единственной в России компанией, владеющей воздушными судами Boeing-777 и Boeing-747.
Также Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов провёл переговоры с представителем Британской авиационной академии в России, СНГ и странах Балтии Олегом Шугалеем. Одним из совместных проектов сторон станет создание учебного центра по подготовке пилотов международного класса на базе Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации. В учреждении уже к началу нового учебного года будет установлен полнопилотажный тренажёр Boeing-737. Обучение курсантов  будет проходить по методике Оксфордской Академии Авиации. Также УВАУГА и Британская Академия откроют на территории нашего региона совместное предприятие по подготовке пилотов и других специалистов авиационной отрасли.
Кроме того, в планах Ульяновской области – сотрудничество с литовской компанией Avia Solutions Group (предприятие занимается предоставлением в лизинг иностранных самолетов и их техническим обслуживанием).

Всего в работе МАТФ приняли участие более 500 представителей ведущих компаний по авиаперевозкам и авиационному производству из России и 12 еще стран. Члены делегаций приняли участие как в деловом конгрессе, так и в культурно-развлекаиельной программе. 23 апреля на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный» состоялось авиашоу и концертная программа.

Второй день авиатранспортного форума был больше рассчитан не на вип-персон, а на рядовых жителей области. Посмотреть на трюки пилотажных групп в небе собрались тысячи ульяновцев и гостей из соседних регионов.

Отметим, что в целом программа удалась, но были и несколько «но». С одной стороны, авиашобу было действительно интересным. Не каждый день видишь, как самолеты вытворяют такое в небе: виражи, горки, штопор, мертвая петля и другие фигуры высшего пилотажа. Участниками авиапредставленя стали мировые чемпионы по самолетному и вертолётному спорту: Светлана Капанина, Александр Курылёв, Виктор Чмаль и Олег Шполянский. Спортсмены парили в воздухе на самолетах EXTRA-330, ПО-2, Як-2 и Pitts. Известная пилотажная группа «Первый полёт» продемонстрировала перестроения и фигуры на самолётах Як-52 и Як-54. Также показательные полеты совершили самолеты Ту-204, Ил-76, Як-18Т, Ан-124 «Руслан» и другие.

Главным же минусом фестиваля стал транспорт. Хоть обещанные бесплатные автобусы действительно ходили, подъехать к территории аэродрома было весьма проблематично. На подъезде в «Восточному» собралась огромная пробка. Маршрут, который в обычные дни занимает около 15 минут, длился более полутора часов. На одной дороге происходило движение общественного, личного и правительственного транспорта. По отзывам посетителей авиафорума, транспортные проблемы многим испортили настроение и впечатление. «Не доехал, не посмотрел, организация транспортного потока отсутствует, минус один выходной…», - комментируют мероприятие ульяновцы в социальных сетях.

Впрочем, некоторые также остались недовольны программой авиашоу, а именно недостаточным количеством самолетов и отсутствием оригинальных моделей. По словам одного из посетителей, в программе авиасалона участвовали те же самолеты, которые ежегодно выставляются на «Авиастраре» в День открытых дверей. Также отмечалось, что «в программе не было ничего особенного, такое авиашоу проводятся каждый год на День Авиастроителя, причем в прошлые годы участниками программы были легендарные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи». Также отметим, что на экспозицию воздушной техники можно было смотреть только на расстоянии. Подойти близко к большинству самолетов было нельзя. Подпускали только детей, и то по одному и для фото. Кроме того, не состоялось обещанное пиротехническое шоу, значащееся в первоначальном плане мероприятия. Видима, от проекта отказались из-за нехватки средств. В это время многие ульяновцы его очень ждали.

Но этот авиафорум был не последним. Летом нас ждет традиционный День авиации. А второй Международный авиатранспортный форум состоится в Ульяновске в 2012 году. Будем надеяться, поговорка «первый блин комом» подействует, недочеты этого года будут исправлены, и у гостей форума останутся только положительные эмоции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий